Осеннее путешествие. Терапия через мифы. Шаг 3. Дикая охота

Мой блог / Просмотр публикации

Продолжаем терапевтическое путешествие по стране мифов.

Дикая Охота на Самайн - одно из главных явлений в скандинавской мифологии. У славян также есть аналог Дикой Охоты, это образ Волчьего Пастыря.

Легенда гласит... В ночь с 31 октября на 1 ноября бог Один (или Велес у славян) вместе со своей свитой начнут Охоту. Таинственная кавалькада со сворой волков проникнет сквозь ткани Миров в нашу реальность. Они приходят за душами тех, кто не смог пройти испытание Судьбой. Достойные же получат поддержку, если дадут обещание служить Истине. 

В этой странной процессии можно было увидеть и бывших охотников, которые во время скачки гримасничали, издавали жуткие звуки, чтобы запугать жертву, лишить её воли. Однако ловчие видели свою миссию не только в поисках добычи, но и в просвещении: они стремились донести до людей реальную информацию о миропорядке. Рисковали своей жизнью, чтобы защитить общество от тёмных сил, сохранить гармонию и баланс в мире. 

Среди мистических персонажей встречались отважные воины, некогда защищавшие свои территории или мудрые ведуньи, владеющие тайными знаниями.

Дикая Охота объединяет силы жизни, красоту и могущество природы с силами разрушения и гибели. Что делает её поистине исключительным явлением.

Трансперсональные практики и исследователи раскрывают этот феномен более глубже. Здесь мы рассмотрим "Дикую Охоту" с точки зрения классической аналитической психологии.

❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖

Глубокий и увлекательный миф о Дикой Охоте связан с природными силами, с различными ритуалами и духовными практиками. Он заставляет человека задуматься о его глубинной вере, своём месте в мире и уязвимости перед стихиями.

Дикая Охота выступает и в роли судьбы, которая может быть коварной. Участников же можно рассматривать, как различные стороны человеческой сущности/субличности (а кто-то назовёт их реинкарнациями).

В тёмное время года, когда наступал момент Великого гона, страх и тревоги усиливались и начинали управлять человеком. В те стародавние времена простой люд прикрывал леденящими душу историями свои пьяные дебоши, драки и любые неблаговидные дела. Дескать, силы зла так влияют. Да и современный человек не умеет/не хочет брать ответственность за свои поступки, ищет виновников на стороне... 

Блиц-техника "Охота".

Внимание: людям особо мнительным, в стадии острого стресса и т.п. подобные техники следует проводить со специалистом.

1. Найдите место, где вас не потревожат. Устройтесь поудобнее. Расслабьтесь. Можете включить лёгкую музыку. 

2. Подумайте, что вас тревожит в данный момент? Есть ли у вас какие-либо страхи? Выпишите их на бумагу. Проработайте одно из состояний через театр Архетипов - сюжет Дикой Охоты. 

Представьте, вы стоите перед всадниками на лошадях, перед дикой кавалькадой. Один из охотников - воплощение вашего страха. Вот он выдвинулся вперёд, что-то вам говорит. Какое у него выражение лица? Если вам стало страшно, не прекращайте работу, наоборот усильте чувство.

Отпустите контроль логики, дайте мыслям или словам течь свободно. О чём вам ведает охотник? Какую информацию передаёт?

Можно поменяться местами и стать этим персонажем. Подвигайтесь как он, издайте звуки, погримасничайте, проговорите всё то, что придёт на ум. 

3. Для выхода из образа: подышите глубоко, пошевелите конечностями, прочувствуйте своё тело.

Где наши страхи, боли, конфликты - там наши задачи, которые требуют решения. Набросайте план и начните действовать. 

Таким же образом можно поработать с субличностями (психика человека представляет собой комплекс различных компонентов - субличностей. Каждая из этих частей обладает уникальными потребностями, целями, степенями развитости и даже воспоминаниями. Их взаимодействие можно сравнить с отношениями в семье: субличности обмениваются мнениями, сталкиваются в спорах, формируют альянсы друг против друга, борются за первенство и т.п.).

К примеру, если перед вами предстанет воин, возможно, ваши личные границы требуют защиты. А если - какая-нибудь ведьма, поразмышляйте - не отвергаете ли вы в себе алогичную (с вашего понимания) часть личности. Субличности могут дат нам немалые ресурсы...

[hr class=class_cut]

Моя новелла в стиле фольк-хоррора "Полуденный демон" содержит фрагмент из такой легенды. Вымышленный сюжет разворачивается в обстановке реальных исторических событий.Также дана методика по типу ассоциативных карт.

https://ridero.ru/books/poludennyi_demon/

Комментарии
Басмурова Жанна Владимировна
Благодарю, Людмила Алексеевна, за познавательную информацию. С большим интересом прочитала данный материал.
№1 | 27 октября 2024
Алмазова Людмила Алексеевна
Жанна Владимировна, спасибо Вам за интерес. Рада быть полезной.
№1 | 27 октября 2024
Коновалова Ярослава Владимировна
Очень ценное наблюдение, что каждая субличность или архетип несет в себе ресурс. Воин, олицетворяющий защиту, или ведьма, отражающая принятие своей интуиции, — эти образы могут показать, что именно нужно интегрировать в своей жизни для большей целостности и уверенности в себе.
№1 | 27 октября 2024
Алмазова Людмила Алексеевна
Коновалова Ярослава Владимировна, факт!
№1 | 28 октября 2024
Степанова Ксения Владимировна
И в этом нет волшебства - в рамках эмоционально-образной терапии работа может быть еще на более глубинном, неосознанном уровне, нежели вербально может объяснить человек. Благодарю Вас за то, что делитесь профессиональным опытом, Людмила Алексеевна!
№1 | 23 ноября 2024
Алмазова Людмила Алексеевна
Степанова Ксения Владимировна, я рада Вам!
№1 | 20 декабря 2024
[ добавить комментарий ]